Вопросы и ответы

Для граждан


  • Зарегистрируйтесь на портале госуслуг, заполните профиль пользователя и отправьте данкакные на проверку. Успешная проверка данных переводит учетную запись из «упрощенной» категории в «стандартную». После регистрации вы сможете подтвердить личность с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи или универсальной электронной карты (УЭК)*. Для этого нужно:

    — получить физический носитель (токен или смарт-карта) с электронной подписью пользователя, выданной аккредитованным удостоверяющим центром. Ознакомьтесь с актуальным списком аккредитованных организаций;
    — для некоторых носителей электронной подписи установить специальную программу — криптопровайдер (например, «КриптоПро CSP»). Для использования УЭК необходимо установить криптопровайдер «КриптоПро УЭК CSP»;
    — установить специальный программный модуль (плагин) для браузера.
    Выберите электронную подпись в качестве способа подтверждения личности. Выберите сертификат ключа проверки электронной подписи, если у вас несколько сертификатов. Введите ПИН-код для считывания электронной подписи, а также подпишите заявление на подтверждение учетной записи. После этого произойдет проверка электронной подписи. Если проверка пройдет успешно, учетная запись станет «подтвержденной».

    *Обратите внимание: выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017 года. На портале госуслуг с помощью УЭК можно авторизоваться или подтвердить учетную запись, если срок действия карты не закончился. Подробная информация размещена на сайте АО «УЭК».

  • Регистрация биометрических данных проводится только при наличии подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Если до регистрации биометрии учетная запись портала госуслуг не была подтверждена, операционисту в банке необходимо ее подтвердить.

  • Да можно, процедуру регистрации должен инициировать операционист банка.

  • Зарегистрироваться на портале госуслуг и получить подтвержденную учетную запись, а вместе с ней доступ ко всем услугам портала, можно одним из следующих способов:

    1. Зарегистрировать учетную запись прямо на портале госуслуг (если вы не являетесь клиентом указанных ниже банков) и поднять уровень учетной записи до подтвержденной. Для этого вам необходимо:

    — зарегистрировать упрощенную учетную запись.
    Укажите в регистрационной форме на портале госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После нажатия на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.

    — подтвердить личные данные и создать стандартную учетную запись.
    Заполните профиль пользователя: укажите страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). После проверки данных в Федеральной миграционной службе Российской Федерации (ФМС России) и Пенсионном фонде РФ на ваш адрес электронной почты будет направлено уведомление о результатах. Проверка может занять от нескольких часов до нескольких дней.

    — подтвердить личность и создать подтвержденную учетную запись:
    • при личном обращении в любом центре обслуживания. Для этого понадобится документ, удостоверяющий личность, и СНИЛС;
    • в личном кабинете интернет-банков «Сбербанк Онлайн» и «Тинькофф Банк», а также через мобильный и интернет- банк «Почта Банка» (при условии, что вы являетесь клиентом одного из этих банков);
    • заказным письмом, отправленным «Почтой России»: заказать код подтверждения личности можно в личном кабинете на портале госуслуг;
    • с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи или универсальной электронной картой (УЭК)*.

    2. Если вы являетесь клиентом Сбербанка, «Тинькофф Банка» или «Почта Банка», учетную запись портала госуслуг можно создать в личном кабинете интернет-банков соответствующих организаций. После проверки данных вы сразу получите подтвержденную учетную запись без необходимости личного посещения отделения банка или центра обслуживания.

    3. Зарегистрироваться в центре обслуживания. Во время личного посещения вы получите подтвержденную учетную запись сразу после проверки данных.

    * Обратите внимание: выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017 года. На портале госуслуг с помощью УЭК можно авторизоваться или подтвердить учетную запись, если срок действия карты не закончился. Подробная информация размещена на сайте АО «УЭК».

  • Внести изменения можно в блоке «Контактная информация» в настройках профиля. Номер домашнего телефона, адрес регистрации и проживания меняются без подтверждения — новые данные сразу сохраняются в профиле.

    Чтобы изменить адрес электронной почты, нажмите на соответствующее поле, введите адрес и сохраните изменения. На новый адрес почты придет письмо со ссылкой на страницу подтверждения. Нажмите на ссылку в письме или вставьте ее в строку браузера, чтобы сохранить изменение. Ссылка действительна в течение трех дней.

    Чтобы изменить номер мобильного телефона, нажмите на него в соответствующем поле, введите номер и сохраните изменения. На новый номер придет СМС с кодом подтверждения. Введите этот код в форме, которая появится в настройках профиля. Код действителен в течение пяти минут.

  • Все данные личных документов пользователя проходят проверку в соответствующих ведомствах. Если внесенные изменения не будут подтверждены ведомственными системами, данные не изменятся.

    Без проверки можно изменить только контактную информацию (адрес электронной почты, номер мобильного телефона, адрес регистрации и адрес проживания, номер домашнего телефона) и адрес местонахождения.

  • Сначала в разделе персональных данных на портале госуслуг проверьте статус вашей учетной записи. Если у вас «стандартная» учетная запись, пропустите первые два шага инструкции. Если учетная запись «упрощенная», начинайте с первого шага инструкции.

    1. Укажите в профиле страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и паспортные данные. Начнется автоматическая проверка этих документов.
    2. Дождитесь окончания проверки и подтверждения данных СНИЛС и паспорта. После этого учетная запись станет «стандартной».
    3. Подтвердите личность владельца учетной записи одним из четырех способов:
    — в личном кабинете интернет-банков «Сбербанк Онлайн» и «Тинькофф Банка», а также через мобильный или интернет-банк «Почта Банка» (при условии, что вы являетесь клиентом одного из этих банков);
    — при личном посещении одного из центров обслуживания (не забудьте паспорт и СНИЛС);
    — заказным письмом, отправленным «Почтой России» (заказать код подтверждения можно в личном кабинете);
    — с помощью квалифицированной электронной подписи или универсальной электронной карты (УЭК)*.
    С подтвержденной учетной записью вам доступны все электронные госуслуги. При наличии подтвержденной учетной записи можно также создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.

    *Обратите внимание: выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017 года. На портале госуслуг с помощью УЭК можно авторизоваться или подтвердить учетную запись, если срок действия карты не закончился. Подробная информация размещена на сайте АО «УЭК».

  • Да, такая возможность есть. Информация о выездной регистрации биометрических данных граждан в Единой биометрической системе опубликована на сайтах банков, уполномоченных для соответствующей процедуры. Полный перечень доступен на сайте Банка России.

  • В личном кабинете (lk.gosuslugi.ru) портала госуслуг хранится вся информация по заказанным услугам, обращениям, платежам. В личном кабинете можно настроить уведомления, следить за ходом рассмотрения заявлений и статусом платежей.

  • Удаленная идентификация на основе биометрических данных предоставит гражданам возможность в рамках цифровой экономики РФ получать защищенный доступ к любым цифровым услугам, требующим юридически значимых действий.
    Единая биометрическая система значительно упростит процедуры получения доступа к государственным, муниципальным и коммерческим цифровым сервисам.

  • Развитие цифровой экономики предполагает равные возможности в использовании электронных услуг и сервисов. Единая биометрическая система дает возможность гражданам с ограниченными возможностями, а также проживающим в труднодоступных районах страны, пользоваться цифровыми услугами наравне с жителями крупных городов.
    В целом использование Единой биометрической системы повысит качество взаимодействия между гражданами, государством и организациями.

  • Главное — это простота и удобство получения большого количества цифровых услуг не выходя из дома. Биометрическая идентификация экономит время на открытии новых счетов, дает гражданам возможность открыть счет в любой момент, вне зависимости от времени работы отделения банка и многое другое.
    Граждане могут быть уверены в защищенности всех цифровых операций, так как биометрия сегодня является самым передовым механизмом защиты от мошенничества при идентификации гражданина.

  • Работа с системой состоит из двух этапов.
    1. Регистрация. Гражданину необходимо один раз прийти в банк или другую определенную законом организацию. Там создадут или подтвердят учетную запись портала госуслуг и снимут биометрические данные.
    2. Удаленная идентификация. После регистрации гражданин сможет получить услуги любого банка, работающего с Единой биометрической системой, дистанционно. Для этого нужно ввести логин и пароль портала госуслуг и произнести сгенерированную системой короткую контрольную фразу, глядя в камеру смартфона или компьютера.

  • Чтобы удаленно открыть счет в новом банке, нужно скачать два приложения: мобильное приложение интересующего банка и приложение удаленной биометрической идентификации или открыть сайт банка.
    Приложение удаленной идентификации позволяет защитить канал связи между пользователем и Единой биометрической системой с помощью отечественных криптоалгоритмов. Сама удаленная идентификация осуществляется с помощью камеры смартфона или веб-камеры на компьютере гражданина.

  • После выбора интересующей услуги в интернете или мобильном банке гражданин должен авторизоваться на портале госуслуг и дать согласие на передачу биометрических данных. После этого нужно снять видео (назвать цифры с экрана, глядя в камеру) и отправить его в Единую биометрическую систему. Весь процесс удаленной биометрической идентификации занимает всего несколько минут.

  • Использование Биометрической Системы будет добровольным для граждан. При этом для граждан указанная система, равно, как и процесс сдачи биометрии, будет бесплатным.
    Граждане пользуются Единой биометрической системой добровольно и бесплатно. Процедура сдачи биометрии тоже бесплатна.

  • Чтобы удалить свои биометрические данные, гражданин должен авторизоваться на портале госуслуг и отметить на удаление биометрические данные.