3 Апреля 2019 Возврат к списку

«Ростелеком» и Почта Банк познакомили красноярцев с возможностями Единой биометрической системы


«Ростелеком» и Почта Банк продемонстрировали красноярским журналистам возможности Единой биометрической системы (ЕБС) и банковских сервисов, реализованных на ее основе. Мероприятие прошло в одном из клиентских центров Почта Банка в Красноярске.

В брифинге приняли участие руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка Андрей Шурыгин и начальник отдела продаж корпоративным и государственным клиентам Красноярского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Курташ. Эксперты показали и прокомментировали, как происходит процесс сбора и передачи биометрических данных клиента в систему, а также продемонстрировали возможности удаленной идентификации для получения банковских услуг. ЕБС была запущена на территории РФ летом 2018 года. С этого времени началось ее поэтапное внедрение в регионах.

Почта Банк одним из первых присоединился к ЕБС. Сбор биометрии организован в флагманских клиентских центрах банка по всей стране. Возможность удаленной идентификации на базе ЕБС реализована Почта Банком также в интернет-банке и мобильном приложении.

«Единая биометрическая система имеет точность распознавания выше 99,99%. Учитывая необходимость предварительной проверки по логину и паролю от Госуслуг, система определяет человека гораздо точнее, чем другие существующие методы, – сообщил начальник отдела продаж корпоративным и государственным клиентам Красноярского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Курташ. – Наша компания является одним из лидеров на рынке кибербезопасности, и ЕБС соответствует всем требованиям информационной безопасности системы федерального уровня. В ее основе множество алгоритмов и мультивендорный подход, что делает ее практические неуязвимой и открывает массу возможностей для удаленной идентификации».

«Сервисы на основе биометрии вносят большой вклад в развитие в нашей стране цифровой экономики, и в авангарде этого процесса банковская отрасль. Цифровой профиль позволяет клиенту обслуживаться в любом российском банке, находясь в любом месте и в любое время, не посещая офис. Особенно это актуально для маломобильных граждан, а также тех, кто проживает в малых и удаленных поселках. Сегодня сдать биометрические данные можно в 426 отделениях Почта Банка в 83 регионах России, 10 из них находятся в Красноярском крае, в том числе в таких городах, как Лесосибирск, Минусинск, Канск, Ачинск, Норильск. В наших отделениях граждане уже сдают биометрические данные, мы видим интерес к этой услуге. Стимулом к дальнейшему развитию сервиса может стать популяризация его преимуществ, а также расширение возможностей по использованию биометрических данных», – отметил руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка Андрей Шурыгин.

В ходе мероприятия жительница Красноярска, певица, актриса, теле и радиоведущая, создатель школы голоса и речи «Мысли вслух», автор методики работы с голосом через мышечные ощущения Марина Вишневская сдала биометрический шаблон. Сбор персональных данных, запись образцов голоса и фотографирование заняло не более 15 мин. Для этого было достаточно иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги и СНИЛС. «Для меня было интересно увидеть процесс сдачи голосовой биометрии изнутри. Компетентно могу заверить вас, что двух одинаковых голосов в природе не бывает также, как и двух абсолютно идентичных молекул ДНК. Индивидуальность голоса задается тембром и обертонами, которые можно попробовать спародировать, но никогда невозможно воспроизвести точно. Даже с возрастом меняясь, голос не меняет свой тембр. Думаю, и в наш век высоких технологий, это важно знать и понимать», – поделилась мнением Марина Вишневская.

Также представителями СМИ наглядно продемонстрировали, как зарегистрированный в системе биометрический шаблон, позволяет клиенту с помощью планшета или ноутбука удаленно идентифицировать личность, открыть счет в банке и пользоваться любыми услугами и сервисами.

Единая биометрическая система – это цифровая платформа для удаленной биометрической идентификации, которая позволяет предоставлять новые цифровые коммерческие и государственные услуги для граждан в любое время и в любом месте. Система создана по инициативе Центрального банка Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, «Ростелеком» – разработчик и оператор Единой биометрической системы. Более подробно ознакомиться с системой, а также уточнить адреса банковских организаций, осуществляющих прием биометрических данных, можно на специализированном сайте «Ростелекома», посвященного биометрии.
Сегодня зарегистрироваться в Единой биометрической системе можно в 450 городах. Более 150 банков взаимодействуют с системой. К середине 2019 года брать биометрию будут 60% отделений банков, а до конца 2019 года эту процедуру можно будет пройти в любом отделении банка страны. При этом предоставление данных в систему является добровольным решением каждого человека.

* * *

Красноярский филиал ПАО «Ростелеком» – структурное подразделение компании «Ростелеком», которое действует на территории Красноярского края, Республики Хакасии и Республики Тыва.
Филиал находится в административном и функциональном подчинении Макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» («Ростелеком – Сибирь»), созданного в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ПАО «Ростелеком».
* * *

Макрорегиональный филиал «Сибирь» ПАО «Ростелеком» – структурное подразделение ПАО «Ростелеком», которое действует на территории Сибирского Федерального округа.
«Ростелеком» МРФ «Сибирь» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ПАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 8 региональных филиалов – Алтайский, Бурятский, Иркутский, Кемеровский, Красноярский, Новосибирский, Омский, Томский.
* * *

ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, присутствующий во всех сегментах рынка и охватывающий миллионы домохозяйств в России.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 13,0 млн, а платного ТВ «Ростелекома» — более 10,2 млн пользователей, из которых свыше 5,3 млн смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
Выручка группы компаний за 12 мес. 2018 г. составила 320,2 млрд руб., OIBDA достигла 100,9 млрд руб. (31,5% от выручки), чистая прибыль — 15,0 млрд руб.
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», агентства Standard&Poor’s на уровне «BB+», а также агентства АКРА на уровне «AA(RU)».

Возврат к списку